3D моделирование — новая профессия, которая увлекает каждый день сотни энтузиастов. Эта одновременно творческая и техническая специальность становится все более и более популярна. Здесь вы можете реализовать весь свой творческий потенциал техническими современными средствами. А если вы не знаете где взять инструменты, то советуем заглянуть на https://gfx-hub.cc, там собраны сотни программ и материалов по всем 3D пакетам. А мы пожалуй начнем.
Для начала отметим, что программ для новичков не существует. Да, некоторые имеют более приветливый и интуитивный интерфейс, но в целом нельзя сказать, что программы делятся по уровню сложности.
Нет никакого смысла браться за изучение более простой в кавычках программы, чтобы в процессе осознать, что она не соответствует вашим задачам. Изучение нового инструмента потребует столько же времени сколько вы потратили на изучение старого и нет никакого смысла тратить это время на изучение того, что вы не будете использовать в дальнейшем.
Существует огромное количество программ и каждая из них выполняет определенный список задач, поэтому прежде чем переходить к выбору софта необходимо сформулировать эти самые задачи.
Подумайте чем конкретно вы хотите заниматься. Это может быть архитектурная или интерьерная визуализация, а может вы хотите создавать персонажей, заниматься трехмерной анимацией, спецэффектами или чем-то еще.
Если вы просто хотите занять себя чем-то на вечер, то скачайте в play маркете любое приложение по запросу 3d и наслаждайтесь. О подобных штуках мы рассказывать не будем
Для начала хотелось бы выделить четыре основных универсальные программы — это 3D MAX, MAYA, CINEMA 4D и Blender. Они включают в себя инструменты для моделирования, рига, анимации, базовый инструментарий, скульптинг и многое многое другое.
То есть, с помощью любой из этих программ вы можете с нуля создать целую сцену персонажей, анимировать их, отрендерить полноценный видеоролик. Они очень похожи по своему функционалу, но в то же время сильно отличаются.
- 3D MAX в основном используется для моделирования и интерьерной визуализации.
- MAYA больше подходит для анимации.
- CINEMA 4D хорошо работает в связке с «автор эффектом» и отлично подходит для motion design.
- Главный плюс Blender — он бесплатный. При всем этом он не сильно уступает остальным трем программам. Чаще всего им пользуются небольшие студии или независимые художники.
Но это разделение очень условно, ничто не мешает вам делать интерьера в той же Синиме, но для нее вы не найдете такого количества плагинов и огромной библиотеки готовых моделей как для 3D Макса. Да и уроков по созданию интерьера в ней по пальцам пересчитать, в то время как для макса ими в весь интернет завален.
Другими словами, есть некая тенденция, MAYA, например, считается стандартом в трехмерной анимации и все крупные студии пользуются именно ей, так что если ваша цель устроиться на работу именно в такую студию и работает над крупными анимационными проектами, то лучше начать изучать ее.
Желаем успехов в вашей будущей профессии и встретимся в игре!